Главная -> Визуальные дидактические материалы -> Французский для биологов->
Regardons, dessinons et nommons

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Визуальные дидактические материалы
«Regardons, dessinons et nommons»

           Cлайд-фильмы серии «Regardons, dessinons et nommons» коллекции «Учимся читать биологические тексты на французском языке»
предназначены для формирования основных лексических навыков на материале, дающем начальные представления об франкоязычной биологической терминологии.
          Серия разработана для использования преподавателем на лекционных и практических занятиях в группах естественно-научных специальностей педагогических вузов и классов школ с углубленным изучением биологии.
          Тексты представляются в разных вариантах: с русского на французский и с французского на русский (по кадрам), только на французском языке.

           Эти фильмы могут быть воспроизведены на любом компьютере с WINDOWS версии 95 (и выше) без дополнительной установки специальных программ, так как выполнены в формате ЕХЕ.
           Принцип управления: переход между кадрами (слайдами) осуществляется нажатием рисованной (графической) кнопки. Движение возможно как “вперед”, так и “назад”.

           Слайд-фильмы предназначены для группового обучения и могут быть использованы учителем непосредственно на школьных уроках. Предлагаемый нами принцип управления фильмом позволяет останавливаться на кадрах, требующих специального внимания.

           Главная цель серии. При изучении французского языка ученик в школе и студент в вузе сталкиваются с большим объёмом учебной информации, требующей усвоения содержания и запоминания специальной терминологии за сравнительно небольшой промежуток времени. Это создаёт особые трудности при переводе текстов, имеющих специальный предметный вокабуляр. Содержание и назначение серии определено строго пропедевтическим назначением.

           Особенность методической направленности серии. Эффективность обучения достигается за счёт того, что представляемая на экране монитора компьютера визуальная и текстовая учебная информация объединяются в единое целое, доступное для зрительного восприятия обучаемого. Лаконизм текста и образа сосредотачивает внимание обучаемого на главных элементах учебного материала, что способствует быстрому усвоению предлагаемого материала учащимися.

           При групповом обучении рекомендуется обеспечить совместный просмотр на большом экране, что позволит учителю сконцентрировать внимание учеников в едином направлении и общем темпе.

Regardons, dessinons et nommons

1. Allons dessiner un chien!
2. Comment dessiner une brème fluviale?
3. Essayons de dessiner un moineau!
4. Dessinons un hibou ensemble!
5. Comment dessiner une barbue de mer?
6. Comment dessiner un petit phoque?
7. Allons dessiner le visage d`un homme!
Краткое содержание серии
 

№1. Allons dessiner un chien!

Кадр из фильма

       Слайд-фильмом «Allons dessiner un chien!» начинается знакомство с основной франкоязычной терминологией, описывающей внешность наиболее распространенного представителя класса зверей.

       Минимальное количество часто повторяющихся терминов позволяет за короткий период усвоить и запомнить все необходимые лексические единицы.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
 

№2. Comment dessiner une brème fluviale?

Кадр из фильма

       Слайд-фильм «Comment dessiner une brème fluviale?» представляет наиболее типичного представителя класса рыб.

       За счет смены героя в фильме происходит расширение запаса слов, повторение которых позволяет легко их запомнить.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
 

№3. Essayons de dessiner un moineau!

Кадр из фильма

       Слайд-фильм «Essayons de dessiner un moineau!» дает очередное расширение французского вокабуляра, дающего возможность описывать внешнее строение наиболее распространенного и типичного представителя класса птиц.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
 

№4. Dessinons un hibou ensemble!

Кадр из фильма

       Слайд-фильм «Dessinons un hibou ensemble!» является парным к слайд-фильму «Essayons de dessiner un moineau!».

       Наряду с новыми существительными, вводится ряд прилагательных, описывающие свойства одного из наиболее самых интересных представителей птичьего царства.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
 

№5. Comment dessiner une barbue de mer?

Кадр из фильма

       Слайд-фильм «Comment dessiner une barbue de mer?», описывает внешнее строение одного из наиболее самых интересных представителей класса морских зверей.

       Он является парным к слайд-фильму «Comment dessiner une brème fluviale?», и, соответственно, продолжающим линию расширения запаса частей речи.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
 

№6. Comment dessiner un petit phoque?

Кадр из фильма

       Слайд-фильм «Comment dessiner un petit phoque» является парным к слайд-фильму «Allons dessiner un chien!».

       Одновременно с повторением известных существительных расширяется запас частей речи, связанных с морфологическими признаками одного из наиболее самых интересных представителей класса морских зверей.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
 

№7. Allons dessiner le visage d`un homme!

Кадр из фильма

       Слайд-фильм «Allons dessiner le visage d`un homme!» завершает серию перечислением уже известных терминов, употребляемых для описания представителей живого мира и введением новых, характерных именно для человека.

       Фильм предназначен для изучения, а также повторения и контроля.

Русско-французский вариант

Франко-русский вариант

Французский вариант

К списку фильмов

 
Авторский коллектив:
Концепция и визуализация - Резник Н.А.
Проектирование и визуальная организация - Ежова Н.М.
Подбор лексического материала и адаптация - Осипова В.С.

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

Главная -> Визуальные дидактические материалы -> Французский для биологов->
Regardons, dessinons et nommons

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | О сайте.Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100