Главная
->
Визуальные дидактические материалы ->
Математика ->Алгебра-> Линейные преобразования параболы и гиперболы |
Визуальные дидактические материалы
Cлайд-фильмы серии «Линейные преобразования параболы и гиперболы»
коллекции «Формулы и графики» Эти фильмы могут быть воспроизведены на любом компьютере с WINDOWS версии 95 (и выше) без дополнительной установки специальных программ, так как выполнены в формате ЕХЕ. Принцип управления: переход между кадрами (слайдами) осуществляется нажатием рисованной (графической) кнопки. Движение возможно как вперед, так и назад. Слайд-фильмы предназначены для группового обучения и могут быть использованы учителем непосредственно на школьных уроках. Предлагаемый нами принцип управления фильмом позволяет останавливаться на кадрах, требующих специального внимания. |
№1. Направляющие прямоугольники параболы | ||
|
Фильм показывает, как на клетчатой бумаге без лекал можно достаточно
точно построить параболу график функции y=x2.
Полезно обратить внимание учащихся на удобные для построения направляющие малый и большой прямоугольники,
визуально заменяющие привычную таблицу значений квадратичной
зависимости y=x2 в
точках х= -2;-1;0;1;2. | |
К списку фильмов |
№2. Направляющие прямоугольники гиперболы | ||
|
Фильм показывает, как на клетчатой бумаге без лекал
можно достаточно точно построить гиперболу график
функции y=1/x.
Полезно обратить внимание учащихся на удобные для построения направляющие квадраты,
вертикальные и горизонтальные прямоугольники, визуально заменяющие привычную таблицу
значений обратной пропорциональной
зависимости y=1/x в точках х= -2;-1;0;1;2. | |
К списку фильмов |
№3. Сдвиги по оси ординат направляющих прямоугольников параболы | ||
Фильм показывает, как, на основе уже изученных приемов построения параболы
легко произвести ее перемещения вдоль оси ординат.
Следует обратить внимание учащихся на связь между
знаком числового параметра В в задании функции
y=x2±В
и расстоянием, на которое перемещается график функции
y=x2
вместе с его направляющими прямоугольниками. |
||
К списку фильмов |
№4. Сдвиги по оси ординат направляющих прямоугольников гиперболы | ||
|
Фильм показывает, как, на основе уже изученных приемов построения гиперболы,
легко произвести ее перемещения вдоль оси ординат.
Следует обратить внимание учащихся
на связь между знаком числового параметра В
в задании функции y=1/x±В
и расстоянием, на которое перемещается график функции y=1/x
вместе с его направляющими прямоугольниками.
|
|
К списку фильмов |
№5. Деформация по оси ординат направляющих прямоугольников параболы | ||
|
Фильм показывает, как с помощью сжатия (растяжения) направляющих прямоугольников
легко выполнить деформацию графика параболы вдоль оси ординат.
Следует обратить внимание учащихся на связь между
знаком числового параметра А
в задании функции
y=А.x2
и растяжением или сжатием, которому подвергается график исходной функции
y=x2
вместе с его направляющими прямоугольниками
в зависимости от значения параметра А.
| |
К списку фильмов |
№6. Деформация по оси ординат направляющих прямоугольников гиперболы | ||
|
Фильм показывает как с помощью сжатия (растяжения) направляющих прямоугольников
легко выполнить деформацию графика гиперболы вдоль оси ординат.
Следует обратить внимание учащихся на связь
между знаком числового параметра А
в задании функции y=А/x
и растяжением или сжатием,
которому подвергается график исходной функции
y=1/x
вместе с его направляющими
прямоугольниками в зависимости от значения параметра А.
| |
К списку фильмов |
№7. Сдвиги по оси абсцисс направляющих прямоугольников параболы | ||
|
Фильм показывает, как с помощью гипотез можно на основе уже изученных приемов
исследований сформировать алгоритм перемещения параболы вместе с ее направляющими
прямоугольниками вдоль оси абсцисс.
Следует обратить внимание учащихся на связь между знаком числового параметра р
в задании функции y=(x±р)2
и расстоянием, на которое перемещается график функции
y=x2
вместе с его направляющими прямоугольниками.
|
|
К списку фильмов |
Авторский коллектив:
|
Главная
-> Визуальные дидактические материалы
-> Математика->
Алгебра-> Линейные преобразования параболы и гиперболы |
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |