Главная
->
Визуальные дидактические материалы ->
Математика ->Геометрия-> Треугольник |
Версия 1
Серия слайд-фильмов
Материал предоставляется для свободного
некоммерческого использования
Серия слайд-фильмов «Треугольник»
коллекции «Наблюдения и эксперименты в геометрии»
разработана для уроков математики в 5-7-х классах основной школы.
Эти фильмы могут быть воспроизведены на любом компьютере
с WINDOWS версии 95 (и выше) без дополнительной установки специальных
программ, так как выполнены в формате ЕХЕ.
Слайд-фильмы предназначены для группового обучения и могут быть использованы учителем непосредственно на школьных уроках. Предлагаемый нами принцип управления фильмом позволяет останавливаться на кадрах, требующих специального внимания. |
№1. Как получают треугольник | ||
|
Слайд-фильм «Как получают треугольник» показывает, как нарисовать
треугольник на листе бумаги при помощи основных геометрических фигур на плоскости – точек и прямых.
Полезно обратить внимание учащихся на то, что треугольник – это часть плоскости. | |
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
№2. Что называют элементами треугольника | ||
|
Слайд-фильм «Что называют элементами треугольника» рассказывает, какие именно «детали» треугольника называют его элементами.
Полезно обратить внимание учащихся на значение слова элемент как составную часть целого. | |
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
№3. Как изображают и называют знаменитые треугольники | ||
Слайд-фильм «Как изображают и называют знаменитые треугольники» рассказывает о том, что некоторые треугольники имеют собственные «имена» и чем эти треугольники отличаются от других треугольников.
Полезно обсудить с учащимися, что по наименованиям таких треугольников можно представить их внешний вид, разобрать на уроке название каждого из них по составу, обращая внимание школьников на корень каждого слова. |
||
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
№4. Как сравнить углы при основании равнобедренного треугольника | ||
|
Слайд-фильм «Как сравнить углы при основании равнобедренного треугольника» демонстрирует
метод сравнения углов двух геометрических фигур путем наложения их друг на друга.
Полезно обратить внимание учащихся на тот факт, что фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
|
|
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
№5. Как найти сумму углов равнобедренного треугольника | ||
|
Слайд-фильм «Как найти сумму углов равнобедренного треугольника» показывает два способа нахождения суммы углов равнобедренного треугольника: при помощи транспортира и при помощи дополнительных построений.
Полезно обратить внимание учащихся на то, что для решения поставленной задачи используются ранее изученные математические понятия: основание, боковая сторона, развёрнутый угол и т.д.
| |
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
№6. Как можно построить новые математические утверждения | ||
|
Слайд-фильм «Как можно построить новые математические утверждения» показывает, как из известного утверждения путем умозаключений или экспериментов можно получить новое математическое утверждение.
Полезно обратить внимание учащихся на то, что невозможно рассмотреть все треугольники и проанализировать вопрос о сумме углов каждого из них – для этого существует утверждение, верное для всех треугольников. Таким образом школьникам рассказывается о понятии «теорема».
|
|
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
№7. Можно ли в ходе эксперимента увидеть теорему | ||
|
В слайд-фильме «Можно ли в ходе эксперимента увидеть теорему»
приводится эксперимент, показывающий, что «сумма углов произвольного треугольника равна 1800», и что это не просто утверждение, а теорема.
Следует обратить внимание учащихся на то, что доказательство теоремы – процесс, требующий чётких обоснований и записей.
|
|
Проверено: вирусов нет! |
К списку фильмов | |
|
Авторский коллектив:
Материал предоставляется для свободного
некоммерческого использования |
Главная
-> Визуальные дидактические материалы
-> Математика-> Геометрия->
Треугольник |
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |