От Ежовой Наталии, web-мастера сайта “Визуальная школа”
Как многие, я “встречаюсь”, точнее, переписываюсь, со своими однокурсниками в различных социальных сетях. И одна такая переписка неожиданно позволила получить не только доброжелательную оценку сайта www.vischool.rxt.ru, но и внимательный анализ наших материалов по визуальной планиметрии.
Как-то, при упоминании в такой “беседе” моего научного хобби, в широком смысле, “информатизация образования”, мой “собеседник”, Хамзат Cайгираев, с которым в 80-е годы прошлого века мы учились на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, уточнил: «Программы пишешь?» Вместо ответа на этот вопрос, я, действуя по пословице «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», пригласила своего однокурсника посетить наш сайт и рассказать о своём впечатлении.
В ответ я получила более, чем лестную, оценку нашей деятельности: «... интересные идеи, мне понравилось.
Порой приходится приложить много усилий, чтобы сложное на первый взгляд донести простым понятным образом, и тогда кажется, что это не так и сложно».
Последовало продолжение обсуждения и с любезного разрешения Хамзата Cайгираева,
кандидата физико-математических наук, я привожу выдержки из нашей “беседы”, состоявшейся в начале мая 2010 г.
От Cайгираева Хамзата
«Ну, коль скоро я начал смотреть сайт, то, помимо прямого интереса, начал (как естествоиспытатель) смотреть на все и с критической точки зрения. Просто самому приходилось и приходится создавать программы, которыми будут пользоваться другие, и поэтому начинаешь оценивать все с точки зрения восприятия, эргономичности и проч. Я на любой софт стараюсь смотреть таким образом – глядишь, что-нибудь полезное попадется.
Кстати, всякие нюансы очень важны в этом деле. Если человеку не приходится напрягаться над тем, что, чего означает и что нужно нажимать, то продукт легко воспринимается и становится востребованным. В противном случае происходит просто отторжение.
Я, например, стараюсь делать все “как для солдата” – чтобы не надо было думать! + как игрушку, чтобы с программой приятно было работать.
… я еще раз посмотрел содержание сайта и некоторые места более внимательно, в частности, распечатал раздел “Визуальная планиметрия” и внимательно прочитал его…
- возможно, если это будет издана, как книжка, то таких замечаний не будет, а именно: часть текста на сайте вложена как рисунок (копия) и его очень трудно читать – например, “от автора к ученику” и 3-й раздел.
…
- Удачи вам!!!»
От Ежовой Наталии, web-мастера сайта “Визуальная школа”
Хамзат сделал также несколько замечаний к текстам:
«- там есть лист с задачками, в которых я даже не понял, что надо делать. Немного мудрено написан местами текст. Например: “...маленькая стрелка опишет прямого угла одну треть (две трети)”. Понятно, что смысл, в конце концов, можно понять, но такие обороты иногда вводят детей в ступор!!! (это тест №12)
…
- и еще. Тест 7 !?!?!? - наверное следовало бы объяснить ученику, что круг (полный оборот)- это 360 градусов, 1 градус состоит из 60 минут, а 1 минута из 60 секунд и т.д.
…
- по поводу Тест.7 я, наверное, не прав. Увидел в другой книжке, где об этом рассказывается.
…
- как известно, у каждой монеты есть оборотная сторона. Это я к тому, что, при попытках представить все схематически, в некоторых местах у вас идет перебор. Что я имею в виду: просто местами приходится больше разбираться с тем, как правильно читать задачу (тест), чем решать (например, тест 3-8)
- а 12 -ю задачу я так и не понял!»
От Ежовой Наталии, web-мастера сайта “Визуальная школа”
Мы очень благодарны Хамзату и постараемся, как можно быстрее эти недочеты исправить.
|