Главная -> Отзывы ->Иванчук Н.В. (Мурманск, 2006) |
|
Иванчук Наталья Васильевна кандидат педагогических наук,
учитель высшей категории, стаж работы в школе 16 лет, работающий уже более 12 лет с визуальными
дидактическими материалами, разработанными Резник Н.А. |
Апробированы эти материалы только лично мною в десяти классах
с 1993 по 2005 годы, в которых обучалось 290 учащихся.
Благодаря этим материалам мои ученики не только начали понимать
геометрию, но и полюбили этот школьный предмет, научились
проводить доказательные рассуждения, правильно делать чертежи и
выполнять дополнительные построения, анализировать
представленную информацию, искать рациональные пути решения
предлагаемых задач, выдвигать гипотезы и выполнять их проверку.
Из трудного и непонятного предмета математика превратилась для
слабых учеников в любимый предмет, которого они перестали
бояться. Итогом работы стало то, что за эти годы мои ученики
почти все выбирали экзамен по выбору "геометрию" и сдавали его
очень успешно, то есть на "4" и "5".
Это говорит о несомненной пользе зрительных представлений,
интуитивных сопоставлений и визуальных наблюдений в ходе
формирования математических понятий или операций над ними,
об их доступности восприятию детей и подростков.
Кроме того, за это время более тридцати учителей использовали в
своей работе подобные материалы по разным темам курса школьной
математики, по данным тетрадям и раздаточным материалам
обучались свыше 1000 учащихся (что отражено в актах внедрения
результатов научно-исследовательских работ). Все отзывы учителей
сводятся к тому, что эти материалы оказывают огромную помощь,
как ученику, так и учителю. А ведь главным судьей в правильности
любой идеи может быть только эксперимент!
Визуальные материалы это действительно материалы, которые
развивают зрительное восприятие и визуальное мышление, в их
основе лежат визуальные задачи, при решении которых основную
роль играет искусство видеть, а не компьютерные средства, и
отличаются они от простого нажатия кнопки на компьютере, тем,
что учат, и позволяют научить математике всех учащихся,
независимо от их склонностей и способностей.
В них представлены вопросы и задачи по тем темам курса
математики, изучаемым в общеобразовательной школе, которые
вызывают у учащихся наибольшую трудность в понимании и
усвоении. Поэтому не все темы школьного курса пока представлены
в серии визуальных тетрадей.
Однако судить о достоинствах и недостатках всего цикла тетрадей
только по нескольким страницам, представленным на сайте, вряд
ли корректно.
Все визуальные тетради имеют определенную структуру: на четных
страницах тетрадей располагаются необходимые теоретические
сведения, объединенные общей темой, которая раскрывается
постепенно в определенном порядке с использованием текста,
рисунка и формул, а на нечетных страницах предлагаются
практические задания (банк визуальных задач различного
содержания и назначения).
Страница тетради содержит минимальное количество сведений,
что позволяет разбить процесс овладения темой на отдельные шаги,
а не обрушивает на учеников массу новых, и зачастую совершенно
непонятных, теоретических фактов, которые ученик по своей
природе просто не в силах осознать, понять и запомнить. Но, к
сожалению, это практически никогда не учитывается авторами
учебников, пусть даже и утвержденных министерством.
Коллекция "Визуальная геометрия" это серия тетрадей, предназначенных для чтения, в которых можно писать, рисовать и решать задачи, в них представлены особые приемы изложения учебного материала. Эти тетради не являются учебником. Материалы представленные в них используются одновременно с действующим учебником и ни в коей мере не заменяют его. Они являются дополнительными средствами обучения, о чем неоднократно предупреждает их автор, в частности на первых страницах каждой из них в обращении к ученику. |
Loading
|
Главная -> Отзывы -> Иванчук Н.В. (Мурманск) |
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |