Главная -> Визуальные уроки ->Слово, образ и формула на уроке математики в начальной школе
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

СЛОВО, ОБРАЗ И ФОРМУЛА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
 

Урок Ивановой Т.Г., Урок учителя начальных классов
Зверосовхозской средней школы Кольского района Мурманской области

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам. –
СПб.: Свет, 1996. – С. 13-15

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)

 

         Тема «Величины» [1, 2] воспринимается активно учениками 4 класса в тот период времени, когда осуществляется их демонстрация.
         При отработке умения сравнивать величины, выражать сами единицы измерения через другие, использовать таблицы единиц массы, длины и времени, интерес детей к этой теме падает, однообразная и утомительная работа надоедает им. Абстрактное мышление ребенка в этот период развито еще недостаточно, мал жизненный опыт, знакомство с величинами в 3 классе еще только начато. Все это создает определенные трудности для учителя и учеников.

         В сельской школе эти трудности усугубляются. В одном классе есть несколько человек с большим желанием и способностями к математике, но таких очень мало.
         Гораздо больше (более половины класса) ребят не любят урок математики, жалуются на скучный учебник. Не привлекают их и однообразные задания, предлагаемые этим учебником и дополнительными дидактическими материалами.
          На одном из уроков 4 класса была предложена матрица «Дневное время на часах» (рис. 13). Дети быстро усвоили принцип работы и хорошо справлялись с ее заданиями. Работа шла классом, по вариантам, по выбору. Обычно такая работа проводится с моделью часов, но времени на ее проведение требуется гораздо больше. Здесь же за 15 минут было решено 25 задач.
Pис.13

Рис.13

         В начале октября 1995 года в школе был проведен открытый урок, полностью оснащенный визуальными дидактическими материалами, часть из которых представлена на рис. 14-16. Поскольку этот урок оказался весьма насыщенным, то мы поясним здесь отдельные его моменты.
         Занятие началось с информационной схемы (рис. 14). Обратили внимание на происхождение обозначений, обсудили особенности измерения времени, решили задачи (заполнили пропуски). Затем выполнили упражнения, связанные с величинами. На рис. 15 представлены задачи о массе. Кроме этого имелись подобные комплекты заданий, с вязанных с измерениями времени и расстояния. Шуточные задания, типа представленных на рис. 16, заставили детей задуматься о значении изучаемых терминов, употреблении их в обыденной речи.
Рис.14

Рис.14

Рис.15

Рис.15

Рис.16

Рис.16

         Несмотря на большой объем и разнообразие заданий, ученики сохраняли полную работоспособность вплоть до окончания урока. Вместо того, чтобы долго писать (что они делают в 4 классе еще очень медленно), ученики могут много думать, а учитель имеет возможность активно общаться с ними, поощряя сильных и помогая слабым.

Литература

  1. Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями. 4 класс. / Для четырехлетней школы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
  2. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика: Учеб. для 7 кл. сред. шк. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1993.

   

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100