Главная -> Визуальные уроки ->Профессиональная ориентация на школьном уроке
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
НА ШКОЛЬНОМ УРОКЕ
 

Урок Карасёвой Т.М., учителя математики Мурманского морского лицея

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам. –
СПб.: Свет, 1996. – С. 49-51

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)

 

        В тот или иной период обучения ученики спрашивают: “А для чего мы это изучаем, где это применяется?”.

        Особенно часто возникает этот вопрос, когда начинается изучение темы “Тригонометрия”. Поэтому, почти сразу после определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса,было решено показать необходимость изучения данного материала для решения практических задач. В 8 технологическом классе Мурманского морского лицея в качестве модели исследования выбрали нахождение расстояния до недосягаемого объекта. Лицеисты – будущие моряки, и естественно, что задачи подобрались в основном с морской тематикой.
         Урок строился следующим образом. Сначала повторялся и закреплялся пройденный материал. Лицеистам был предложен блок серий. Сами серии и их конкретные задачи “выстраивались” по принципу “от простого к сложному” (рис.  53, слева). Затем обсуждались сюжеты (всего 7), подобные тем, что показаны на рис.  53, 54, 55, 56. Лицеисты должны были на изображениях реальных объектов выделить абстрактные фигуры – треугольники – и, используя отношения в них, найти искомые расстояния.
Pис. 53

Pис. 53


Pис. 54

Pис. 55

Pис. 55

Pис. 56

Pис. 56

         После такого урока вопрос “А зачем это?” у лицеистов уже не возникал.

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!


 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100