Главная -> Визуальные уроки ->Закрепление умений и навыков
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
 

Урок Карасёвой Т.М., учителя математики Мурманского морского лицея

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам. –
СПб.: Свет, 1996. – С. 61-64

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)

 

          Графическое изображение функциональной зависимости проходит “красной нитью” через весь курс математики средней школы. Умение строить график функции и описывать ее свойства – необходимый навык для дальнейшей практической работы.

          Тема “График квадратичной функции” первый раз встречается в программе 8 класса, где предусмотрены простейшие способы его преобразований (параллельные переносы вдоль осей координат).

           Продолжение изучения темы “Квадратичная функция” в 9 технологическом классе Мурманского лицея началось с расширения круга преобразований графика квадратичной функции (растяжение и сжатие вдоль осей координат, а также построение графика этой функции с модулем).

           Уже в восьмом классе (при рассмотрении различных способов построения параболы) особое внимание уделялось предварительному выделению полного квадрата в квадратном трехчлене. В результате учащиеся строили график функции, работая с его стандартным зрительным образом (т.е. с графиком функции y = x2) по следующему алгоритму:

   выделение полного квадрата;
   параллельный перенос и
   растяжение или сжатие.

          Урок “Влияние параметров функции на преобразование ее графика” начался с повторения. Ориентируясь на одноименную информационную схему (рис. 65-1), учащиеся выполнили тест (рис. 65-2), который позволил быстро и эффективно проверить, насколько хорошо лицеисты ориентируются в значениях параметров функции. Структура данного теста предполагала две задачи: проанализировать формулу и график квадратичной функции.
          Для закрепления рассмотрели вопросы задачи “Посмотрите и запишите”, построенного на едином зрительном образе (рис. 65-3). Данное задание позволило четко разграничить понятие функции и ее графика, сформировать умения находить аналитическое задание квадратичной функции по ее визуальному образу, составлять уравнение оси симметрии и исследовать функцию на монотонность.
          На втором этапе урока обратились к задаче “Посмотрите и запишите” (рис. 65-4), посвященной поискам формулы кусочно-непрерывной функции по ее графику.

Pис. 65-1

Pис. 65-1

Pис. 65-2

Pис. 65-2

Pис. 65-3

Pис. 65-3

Pис. 65-4

Pис. 65-4

          Следующим шагом была работа с матрицей – комплектом заданий, рассчитанных на усвоение и обобщение большого круга вопросов различного уровня сложности (рис. 66). Подобная матрица позволяет систематизировать весь изученный по данной теме материал, дифференцированно подойти к возможностям отдельных учащихся. В завершение урока отрабатывали практические навыки, выполняя последовательно задания серии (рис. 67-1). Учитывая высокую продуктивность урока, было предложено шуточное задание “Посмотрите и определите” (рис. 67-2).

Pис. 66

Pис. 66

Pис. 67-1

Pис. 67-1

Pис. 67-2

Pис. 67-2

          Серьезная проверочная работа по данной теме показала хороший уровень усвоения данной темы. Из 30 человек не справился с работой только один лицеист, пришедший в этот класс в начале учебного года, 23 человека получили оценки 4 и 5.

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!


 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100