Главная -> Визуальные уроки ->Закрепление умений и навыков |
Уважаемые коллеги! Урок Карасёвой Т.М., учителя математики Мурманского морского лицея Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам.
Материал предоставляется для свободного
некоммерческого использования |
Графическое изображение функциональной
зависимости проходит “красной нитью” через весь
курс математики средней школы. Умение строить график функции и описывать ее свойства
– необходимый навык для дальнейшей практической работы. Тема “График квадратичной функции” первый раз встречается в программе 8 класса, где предусмотрены простейшие способы его преобразований (параллельные переносы вдоль осей координат).
Продолжение изучения темы “Квадратичная функция” в 9 технологическом
классе Мурманского лицея началось
с расширения круга преобразований графика квадратичной функции
(растяжение и сжатие вдоль осей координат,
а также построение графика этой функции с модулем).
Уже в восьмом классе (при рассмотрении различных способов построения параболы)
особое внимание уделялось предварительному выделению полного квадрата в квадратном трехчлене.
В результате учащиеся строили график функции, работая с его стандартным зрительным образом
(т.е. с графиком функции y = x2) по следующему алгоритму:
выделение полного квадрата; Урок “Влияние параметров функции
на преобразование ее графика” начался с повторения.
Ориентируясь на одноименную информационную схему (рис. 65-1),
учащиеся выполнили тест
(рис. 65-2),
который позволил быстро и эффективно проверить,
насколько хорошо лицеисты ориентируются в значениях параметров функции.
Структура данного теста предполагала две задачи: проанализировать формулу и
график квадратичной функции.
Следующим шагом была работа с
матрицей – комплектом заданий,
рассчитанных на усвоение и обобщение большого круга вопросов различного уровня
сложности (рис. 66).
Подобная матрица позволяет систематизировать весь изученный по данной теме материал,
дифференцированно
подойти к возможностям отдельных учащихся.
В завершение урока
отрабатывали практические навыки, выполняя последовательно задания
серии (рис. 67-1).
Учитывая высокую продуктивность урока,
было предложено шуточное задание “Посмотрите и определите” (рис. 67-2).
Серьезная проверочная
работа по данной теме показала хороший уровень усвоения данной темы. Из 30 человек
не справился
с работой только один лицеист, пришедший в этот класс в начале учебного года,
23 человека получили оценки 4 и 5. Скачать комплект
визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Уважаемые коллеги! | ||||||||
Loading
|
Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |