Главная -> Визуальные уроки ->Оптимальное свёртывание
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

ОПТИМАЛЬНОЕ СВЁРТЫВАНИЕ
 
Урок Неделько Н.Г., учителя математики Мурманского морского лицея

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам.
– СПб.: Свет, 1996.  –  С. 71-73.

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)
 

           Эффективность формирования у учащихся новых понятий в значительной степени зависит от того, в каком виде произошло первое знакомство с ним, т.е. каким оказался первый зрительный образ, ставший затем “носителем” данного понятия (сила первого впечатления) [1].

         Поэтому в начале изучения темы “Соотношения в прямоугольном треугольнике” лицеистам в 8 классе было показано много чертежей на схемах (рис. 79-1 и рис. 79-2) и в визуальных задачах, в которых варьировались несущественные признаки.

Рис.79-1

Рис. 79-1

Рис.79-2

Рис. 79-2

           Результаты визуальной методики преподавания могут давать весьма ощутимые результаты. Так, например, в 10-м экономическом классе лицея за один час был практически повторен весь теоретический материал (рис. 80-81).

Рис.80-1

Рис. 80-1

Рис.80-2

Рис. 80-2

Рис.80-3

Рис. 80-3

Рис.81-1

Рис. 81-1

Рис.81-2

Рис. 81-2

Рис.81-3

Рис. 81-3

           Урок поразил присутствующих (более 30 человек) высокой продуктивностью.

           Это стало возможным в силу того, что ученики этого класса в течение трех лет обучались средствами визуальной методики преподавания практически по всем разделам школьного курса математики.

           Такой стиль обучения привел к тому, что лицеисты научились “видеть тригонометрию” и они безо всякого труда могут справляться с достаточно сложными задачами (рис. 82-1 и рис. 82-2).

Рис.82-1

Рис. 82-1

Рис.82-2

Рис. 82-2

Литература

  1. Далингер В.А. Чертеж учит думать. // Математика в школе. 1990. №4. с. 32-36

        

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100