Главная -> Визуальные уроки ->Разноуровневые итоги |
Уважаемые коллеги! Урок Неделько Н.Г., учителя математики Мурманского морского лицея Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам. СПб.: Свет, 1996. С. 65-67. Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ) |
Довольно редко в обычных (и даже элитных) школах имеются классы с однородным (по уровням интеллекта и математической подготовки) составом учащихся. Привычная картина такова: есть “сильные и слабые” ученики, которые, обучаясь по одной общей программе и, получая, как правило, одни и те же задания, приходят к “финишу” с разными результатами. Вопросы разноуровнего обучения в одном и том же классе волнуют современных учителей, поскольку такое обучение еще недостаточно обеспечено соответствующими дидактическими материалами. Здесь предлагается модель “двухуровневого” итогового занятия, реализованного в начале октября 1995 года в 9 экономическом классе Мурманского морского лицея. На практических занятиях по математике данный класс делится на две группы, неравных по возможностям и математической подготовке лицеистов. Исходя из этого подготавливаемые для урока материалы были обработаны и оформлены так, чтобы каждая группа получала свой индивидуальный комплект задач (см. дидактическое приложение). В обоих вариантах имеются “параллельные” задания. Так, например, “Задача о дельфинах” присутствует в каждом случае, отличаясь видом, оформлением и, как следствие, уровнем сложности вопроса к ней.
В первом случае список ответов “наталкивает” учащегося на правильный ход мысли,
Задачи “Посмотрите и определите” также не совпадают (внизу на рис. 68-3 и рис. 69-3).
Главное отличие:
Подобный подход позволяет учитывать требования разноуровневого обучения при полном соблюдении требований инвариантной части школьного курса, ориентируясь на подготовку и возможности учащихся. Скачать комплект
визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Уважаемые коллеги! | |||||||||
Loading
|
Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |