Главная -> Визуальные уроки ->Разноуровневые итоги
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ИТОГИ
 
Урок Неделько Н.Г., учителя математики Мурманского морского лицея

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам.
– СПб.: Свет, 1996.  –  С. 65-67.

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)
 

           Довольно редко в обычных (и даже элитных) школах имеются классы с однородным (по уровням интеллекта и математической подготовки) составом учащихся. Привычная картина такова: есть “сильные и слабые” ученики, которые, обучаясь по одной общей программе и, получая, как правило, одни и те же задания, приходят к “финишу” с разными результатами.

         Вопросы разноуровнего обучения в одном и том же классе волнуют современных учителей, поскольку такое обучение еще недостаточно обеспечено соответствующими дидактическими материалами.

           Здесь предлагается модель “двухуровневого” итогового занятия, реализованного в начале октября 1995 года в 9 экономическом классе Мурманского морского лицея. На практических занятиях по математике данный класс делится на две группы, неравных по возможностям и математической подготовке лицеистов. Исходя из этого подготавливаемые для урока материалы были обработаны и оформлены так, чтобы каждая группа получала свой индивидуальный комплект задач (см. дидактическое приложение).

           В обоих вариантах имеются “параллельные” задания. Так, например, “Задача о дельфинах” присутствует в каждом случае, отличаясь видом, оформлением и, как следствие, уровнем сложности вопроса к ней.

Более легкий вариант осуществлен в виде “Правильного ответа” (рис. 68-1). Второй вариант “Посмотрите и найдите” решить сложнее (рис. 69-1).
Рис.68-1

Рис. 68-1

Рис.69-1

Рис. 69-1

           В первом случае список ответов “наталкивает” учащегося на правильный ход мысли,
           во втором – все преобразования учащийся должен осуществить совершенно самостоятельно, ориентируясь только на образ квадратичной функции, представляющей траекторию прыжка животного.

           Текстовые задания еще более резко отличаются друг от друга. Различны не только уровни трудности их, но и их структуры (рис. 68-2 и рис. 69-2) и т. д.

Рис.68-2

Рис. 68-2

 

Рис.69-2

Рис. 69-2

           Задачи “Посмотрите и определите” также не совпадают (внизу на рис. 68-3 и рис. 69-3).

Главное отличие:
           в одном случае нужно проанализировать хорошо уже известный образ параболы (рис. 68-3),
           во втором – следует провести серьезный и глубокий анализ формулы, провести соответствующие исследования, позволяющие определить новые для лицеистов свойства квадратичной функции и т.д. (рис. 69-3).

Рис.68-3

Рис. 68-3

Рис.69-3

Рис. 69-3

           Подобный подход позволяет учитывать требования разноуровневого обучения при полном соблюдении требований инвариантной части школьного курса, ориентируясь на подготовку и возможности учащихся.

        

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100