Главная -> Визуальные уроки ->Сквозная линия в школьном курсе физики
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

СКВОЗНАЯ ЛИНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ
 
Урок Вецко И.А., учителя физики школы № 34 г. Мурманска

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам. – СПб.: Свет, 1996. – С. 36-37.

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)


          При изучении темы “Механическое движение” в седьмых классах № 34 г. Мурманска особое внимание уделялось видам движения. Подробно разбирались примеры, иллюстрирующие практическое значение новой физической величины – средней скорости. Широко использовалась графическая интерпретация движения. Было рассмотрено, что собой представляют графики пути и скорости, определились характерные особенности графического изображения прямолинейного равномерного движениях [1].

           Для закрепления полученных визуальных представлений была применена матрица (рис. 39). Такие матрицы получили все учащиеся, каждый мог работать индивидуально в своем собственном темпе, не боясь отстать от класса. Сразу выявился важный момент: практически все ученики включаются в работу, поскольку для каждого (независимо от способностей и математической подготовки) в матрице найдется пример, который окажется ему “по силам”.

Pис. 39

Pис. 39

          “Режим работы” с матрицей в каждом конкретном классе был индивидуален.
   В одном классе сначала искали ответы к задачам по столбцам, затем по строкам.
   В другом оказалось достаточно разобрать вопросы только по столбцам или по строкам.
   В третьем ученики настолько быстро справлялись с заданиями, что большую часть примеров решили самостоятельно.

          В курсе физики многие темы проходят “сквозной линией” в течение нескольких лет. Для них можно составить комплект матриц, позволяющий ученику проследить “развитие” явления, а учителю – составить единую линию обучения. На рис. 40-1, рис. 40-2, рис. 40-3 представлены фрагменты комплекта, обеспечивающего последовательное образование навыков и регулярную проверку знаний по теме “Механическое движение”.

Pис. 40-1

Pис. 40-1

Pис. 40-2

Pис. 40-2

Pис. 40-3

Pис. 40-3

Литература

  1. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика: Учеб. для 7 кл. сред. шк. - 12-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1993

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100