Главная -> Наши публикации -> Статьи ->Статьи из журнала Международный электронный журнал “Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)”. – 2008 |
Уважаемые коллеги! |
Данная статья является предисловием к циклу трех статей авторского коллектива,
рассматривающего вопросы, касающиеся использования ЦОР в процессе обучения в школе и вузе.
Дается обоснование необходимости разрабатывать компьютерные средства обучения с единовременным учетом
их мотивационной, технологической и методической составляющих. Данная точка зрения реализована в предлагаемом цикле на примере
решения проблемы обучения чтению и переводу иноязычных профессиональных текстов.
В основе демонстрируемых компьютерных миниатюр лежит использование и развитие визуального мышления в процессе обучения. |
В статье осуществлен ретроспективный обзор развития понятия «мотив»,
«мотивация», кратко рассмотрена природа мотивов учебной деятельности, определён вклад отечественных и зарубежных педагогов
и психологов в развитие теории мотивации. Опираясь на исследования социологов и психологов, автор делает выводы о специфическом
характере мотивов изучения иностранного языка студентами вузов.
|
|
В статье рассматриваются программы для изучения иностранного языка,
отличающиеся по обучающим функциям, наполнению и организации в них информации,
с целью нахождения возможных ответов на вопрос, почему так сложно проходит их внедрение
в учебную практику. Приводятся результаты исследования того, какие технические или методические “решения”
могут сделать применение компьютерного инструментария удобным (или нет) в вузовской (школьной) аудитории
или самостоятельной работе студентов (технологический аспект) и оказать положительное (или отрицательное)
воздействие на учебный процесс при внедрении в него электронных средств (методический аспект).
|
В статье осуществлен ретроспективный обзор развития понятия «мотив»,
«мотивация», кратко рассмотрена природа мотивов учебной деятельности, определён вклад отечественных и зарубежных педагогов
и психологов в развитие теории мотивации. Опираясь на исследования социологов и психологов, автор делает выводы о специфическом
характере мотивов изучения иностранного языка студентами вузов.
|
Статьи опубликованы в журнале Educational Technology & Society 11(4) 2008 ISSN 1436-4522
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |