Главная -> Наши публикации -> Статьи ->Статьи из журнала Международный электронный журнал “Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)”. – 2009 |
Уважаемые коллеги! |
Данная статья является предисловием к циклу пяти статей авторского коллектива
неформального научно-исследовательского объединения «Визуальная школа». В публикациях очерчиваются тупиковые пути и
выявляются позитивные направления в представлении биологических учебных знаний на страницах бумажных учебников и в
электронных ресурсах образовательного назначения. Излагаемая точка зрения представлена примерами, относящимися к периодам пропедевтики
и поддержки процесса усвоения знаний об окружающем нас мире (в начальной и средней школе)
и о некоторых особенностях строения тела человека
(в старших классах школы и на первых курсах колледжей и немедицинских вузов).
|
Статья посвящена возможным путям решения одного из наболевших вопросов информатизации образования:
удручающе низкие активность и успешность использования обучающих программ. Приводятся краткие результаты
анализа экранного интерфейса компьютерных средств обучения, ведущегося с позиций удобства применения в процессе обучения.
Раскрывается содержание центральных для данной публикации понятий технологический аскетизм, мозаика и масштабирование.
Обосновывается значимость создания функциональных (работоспособных) методических прототипов, предваряющих разработку полноценных цифровых
образовательных ресурсов.
Описание теоретических выводов поддерживается демонстрацией практических
результатов исследований коллектива
неформального научно-исследовательского объединения «Визуальная школа» (www.vischool.rxt.ru).
|
На основе краткого анализа
психолого-педагогических представлений об основных особенностях мышления учеников начальной школы в данной статье
рассматривается один из возможных подходов к проблеме изложения учебных биологических знаний с помощью традиционных
и современных средств обучения. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников навыков наблюдения,
развитию любознательности и приобретению умений сопоставлять на страницах бумажной литературы и экранах электронных
ресурсов содержание вербальной информации с сопутствующими зрительными образами. Описание групповых и индивидуального
экспериментов в данной статье сопряжено с представлениями возможностей компьютера как средства обучения в представлении
учебных понятий и формирования
связей между ними на примере семи представителей животного мира нашей планеты.
|
В этой статье на примере дисциплины «Анатомия и физиология человека», изучаемой в медицинских колледжах,
на факультетах немедицинских вузов, специальности которых прямо или косвенно связаны со здоровьем человека,
обсуждаются наиболее значимые вопросы представления учебной информации на страницах бумажных и электронных
средств обучения. Приводятся многочисленные примеры нарушения доступности, чистоты и корректности в представлении
учебной информации на страницах учебника и в экранных интерфейсах электронных обучающих ресурсов. Даны результаты
уникального анализа представления начальных медицинских знаний в различных традиционных и современных средствах обучения
на примере одной из наиболее трудных для
изучения темы курса «Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы».
|
В статье описывается процесс разработки
прототипа компьютерных игр, способных реагировать на действия пользователя, построенных с применением технологии Flash, позволяющей
вводить интерактивные элементы, которыми управляет учащийся. Эти игры рассматриваются как инструмент для пропедевтики, приобретения и
закрепления учебных знаний в ходе изучения предметов «Окружающий мир» и «Анатомия и физиология человека». Одной из важных особенностей
наших программ являются дружелюбность, положительный эмоциональный настрой, повышение мотивации самостоятельной работы школьника и студента
в домашних условиях. Особую роль в этом плане играют компьютерные мини-задачники, которые могут применяться для обучения по многим учебным
дисциплинам, изучаемым в школах, учреждениях среднего профессионального и высшего образования,
учреждениях дополнительного и профессионального образования и т.д. |
Статьи опубликованы в журнале Educational Technology & Society 12(3) 2009 ISSN 1436-4522
Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья
© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта Визуальная школа |