Главная -> Наши публикации -> Монографии ->Резник Н.А.
Научность, доступность и наглядность в бумажных и электронных средствах обучения
 
Научность, доступность и наглядность
в бумажных и электронных средствах обучения

 
Автор:
Резник Н.А.
Соавторы: Абросимова Т.В., Авдеев А.П., Ежова Н.М., Павлов Н.А., Сердюк В.А., Черношеина Л.А, Шильникова О.В.

Аннотация: Данная монография является переработанным и сокращённым вариантом книги «Научность, доступность и наглядность в современном информационном пространстве опубликованной издательством Lambert Academic Publishing, Saarbrucken (2012 год). В ней выявляются тупиковые пути и определяются позитивные направления в обучении с использованием традиционных учебников и электронных образовательных ресурсов.
       Проблемы и вопросы, рассматриваемые в этой монографии, распространяются на разные области педагогической науки: педагогика и психология, методика (биология, окружающий мир, анатомия и физиология человека) и информатизация образования.
       Монография адресована всем, кто разрабатывает, производит обучающие электронные ресурсы, составляет рекламу о них, а также тем, кто внедряет ресурсы в процесс обучения.
Содержание

К читателю

3

Введение

9

Об особенностях текста и оформления его содержания

14

 

Раздел I. Зависимость смысла от слова и образа

15

§1. Принципы дидактики

20

       1.1. Научность

26

       1.2. Доступность

33

       1.3. Наглядность

41

§2. Естественные преграды и искусственные причины

50

       2.1. О препятствиях и помехах (Черношеина Л.А., Резник Н.А.)

58

       2.2. Об издательской небрежности

69

       2.3. Об авторской ответственности

75

§3. Нечастные вопросы

83

       3.1. Схемы и таблицы

87

       3.2. Изображения и пояснения

97

       3.3. О наблюдении и искажениях

108

Наши выводы

117

 

 

Раздел II. Образ и слово в смысловом единстве

121

§4. Форма и образ, образ и слово

127

       4.1. Фильмы и тетрадь

128

       4.2. Мотив и реакция, наблюдения и рисование (Шильникова О.В., Резник Н.А.)

136

       4.3. Познание странного, необычное и удивительное ( Шильникова О.В., Резник Н.А.)

147

       4.4. Маленький дистант (Авдеев А.П.)

158

§5. Инструментарий и оцифровка, миниатюры и комплект

165

       5.1. “Параллели” и “меридианы”

169

       5.2. Многофункциональный слайд-каталог

177

       5.3. Сценарий и прототип (Черношеина Л.А., Резник Н.А.)

188

       5.4. Трудные вопросы (Черношеина Л.А., Резник Н.А.)

194

       5.5. Контроль, подсказка, самопроверка и помощь (Павлов Н.А., Резник Н.А.)

200

§6. Ретроспектива и перспективы

210

       6.1. Учительская экспертиза (Сердюк В.А.)

217

       6.2. Оцифровки и интерпретации

222

       6.3. Авторский текст и методические акценты

227

       6.4. Лабораторные апробации (Авдеев А.П.)

234

§7. Средства обучения и измерения, фактология и результаты

240

       7.1. Поиск стратегии и классификатор

242

       7.2. Тактика модификаций и результаты

250

       7.3. Эксперименты в школе и колледже (Черношеина Л.А., Павлов Н.А.)

259

            7.3.1. Эксперимент в школе (Абросимова Т.В.,  Павлов Н.А., Ежова Н.М.)

260

            7.3.2. Эксперимент в колледже (Черношеина Л.А., Павлов Н.А., Ежова Н.М.)

265

       7.4. Возможности и преткновения

271

Наши итоги

281

 

 
Заключение 286
   

Список использованных источников

289
Ссылка: Научность, доступность и наглядность в бумажных и электронных средствах обучения / Н.А. Резник – Санкт-Петербург: Издательство «Любавич», 2012. – 300 с.
 

Авторефераты |Статьи | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наш край


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Николай Павлов (pavlov.nikolay@gmail.com): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100