Задачники
[Инвентарный № ОФАП:8743]
Комплект визуальных игрушек:
«Стрелки на старинных часах», «Точное время на старинных часах» коллекции «Старинные часы» для формирования умений определять время на механических часах с круглым циферблатом»
Авторы:
Резник Н.А., Павлов Н.А, Карпова О.П., Черношеина Л.А.
Комплект визуальных игрушек: «Стрелки на старинных часах», «Точное время на старинных часах»
является частью коллекции «Старинные часы». Он состоит из 2 компьютерных задачников (матриц), каждый из которых может использоваться независимо от других, разработан для самостоятельной работы учащихся начальной и основной школы и предназначен для формирования навыков определения времени на часах с круглым циферблатом.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8744]
Комплект визуальных игрушек: «Доли на старинных часах»,
«Правильные дроби на старинных часах», «Неправильные дроби на
старинных часах» коллекции «Старинные часы» для формирования умений строить
части круга на часах с круглым циферблатом.
Авторы: Резник Н.А., Павлов Н.А, Карпова О.П., Черношеина Л.А.
Комплект визуальных игрушек:
«Доли на старинных часах», «Правильные дроби на старинных часах»,
«Неправильные дроби на старинных часах» является частью коллекции «Старинные часы». Он состоит из 3 компьютерных задачников (матриц), каждый из которых может использоваться независимо от других, разработан для самостоятельной работы учащихся начальной и основной школы и предназначен для формирования умений строить части круга на часах с круглым циферблатом.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8745]
Комплект визуальных игрушек: «Острые углы на старинных часах», «Тупые углы на старинных часах» коллекции «Старинные часы» для формирования умений строить углы на часах с круглым циферблатом
Авторы: Резник Н.А., Павлов Н.А, Карпова О.П., Черношеина Л.А.
Комплект визуальных игрушек: «Острые углы на старинных часах», «Тупые углы на старинных часах» коллекции «Старинные часы». Он состоит из 2 компьютерных задачников (матриц), каждый из которых может использоваться независимо от других, разработан для самостоятельной работы учащихся начальной и основной школы и предназначен для формирования умений строить углы на часах с круглым циферблатом.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:11334]
Комплект визуальных игрушек: «Матрица: Схема строения сердца человека» и «Визуальная шпаргалка: Строение сердца человека» коллекции «Сердечно-сосудистая система человека».
Авторы: Резник Н.А., Павлов Н.А, Черношеина Л.А.
Комплект игрушек, входящих в состав коллекции «Сердечно-сосудистая система человека» состоит из двух интерактивных компьютерных программ: задачника «Матрица: Схема строения сердца человека» и информационной схемы «Визуальная шпаргалка: Строение сердца человека». Он разработан для самостоятельной работы учащихся школы, медицинских училищ и студентов Вуза, в которых курс «Физиология и анатомия человека» введен государственным стандартом.
Матрица – это комплект заданий, превращенный в виртуальную игру, сосредотачивающую внимание на основных моментах учебного материала, способствуя его закреплению и проверке знаний. Использование игрушки «Визуальная шпаргалка: Строение сердца человека» возможно как автономно, так и наряду с просмотром слайд-фильмов «Как устроено сердце человека» и «Смотрим и рисуем сердце человека» серии «Анатомия кровеносной системы человека». Особенность данной программы заключается в пошаговом окрашивании именно тех элементов сердца, на которые в данный момент указывает по своему желанию пользователь.
К списку
Пособия
[Инвентарный № ОФАП:8721]
Визуальная тетрадь №3 «Гаммы мажора и минора» к программной коллекции «Ноты и клавиши» для начального представления об особенностях ладового строения музыки
Авторы: Резник Н.А., Павлова О.А.
Визуальная тетрадь №3 «Гаммы мажора и минора», предназначенная для знакомства с основными музыкальными ладами, разработана для учащихся разных возрастов с целью знакомства с основными музыкальными ладами, формирования представлений о ступенях и структуре мажорной и минорной гамм, навыков работы с нотным текстом, овладения клавиатурой фортепиано, знакомства со специальной терминологией…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8722]
Визуальная тетрадь №4 «Устои мажора и минора» к программной коллекции «Ноты и клавиши» для начального представления об особенностях ладового строения музыки
Авторы: Резник Н.А., Павлова О.А.
Визуальная тетрадь №4 «Устои мажора и минора», предназначенная для знакомства с устойчивыми ступенями ладов,разработана для учащихся разных возрастов с целью формирования понятия об устоях лада, различения характера звучания устоев, нахождения их в нотном тексте и на клавиатуре фортепиано…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8723]
Визуальная тетрадь №5 «Неустои мажора и минора» к программной коллекции «Ноты и клавиши» для начального представления об особенностях ладового строения музыки
Авторы: Резник Н.А., Павлова О.А.
Визуальная тетрадь №5 «Неустои мажора и минора», предназначенная для знакомства с неустойчивыми ступенями ладов, разработана для учащихся разных возрастов с целью формирования понятия о неустоях лада, различения характера звучания неустоев, получения первых представлений о взаимодействии устоев и неустоев в ладу, определения всех ступеней в нотном тексте и на клавиатуре фортепиано…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8724]
Визуальная тетрадь №6 «Секунды в мажоре и миноре» к программной коллекции «Ноты и клавиши» для начального представления об особенностях ладового строения музыки
Авторы: Резник Н.А., Павлова О.А.
Визуальная тетрадь №6 «Секунды в мажоре и миноре»,
предназначенная для знакомства с первыми представлениями о музыкальных интервалах,
разработана для учащихся разных возрастов с целью формирования понятия о секундах,
знакомства с натуральными ладами, параллельными тональностями…
Неустои мажора и минора рассматриваются внутри каждого лада,
а также дается сравнение вторых, четвертых, шестых и седьмых ступеней в мажоре и
миноре…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8726]
Визуальная тетрадь «Regardons, dessinons et nommons» к программной коллекции «Учимся читать биологические тексты на французском языке»
Авторы:Резник Н.А., Осипова В.С.
Визуальная тетрадь «Regardons, dessinons et nommons» предназначена для формирования основных лексико-грамматических навыков на материале, дающем представления о франкоязычной биологической терминологии. Она разработана для специальностей естественно-географических факультетов педагогических вузов и классов школ с углубленным изучением биологии с целью формирования начальных навыков чтения биологических текстов на французском языке и знакомства со специальной терминологией на этом языке. Данное пособие разработано как дидактическая поддержка к серии слайд-фильмов «Regardons, dessinons et nommons» коллекции «Учимся читать биологические тексты на французском языке». В серии слайд-фильмов тексты представлены в различных режимах перевода: с русского на французский и с французского на русский (по кадрам), только на французском языке. Соответственно, одноименная визуальная тетрадь содержит задачи, поддерживающие все предусмотренные в них виды языковой деятельности.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8727]
Визуальная тетрадь «Рыбы: смотрим, наблюдаем и узнаем» к одноименной серии программной коллекции «Знаем ли мы, кто живёт рядом с нами»
Авторы:Резник Н.А., Крыштоп В.А.
Визуальная тетрадь «Рыбы: смотрим, наблюдаем и узнаем» разработана для уроков природоведения (3-5х кл.) и биологии (7 кл.) школы; ориентирована на формирование знаний о внешнем облике рыб. Данное пособие разработано как дидактическая поддержка к серии одноименных слайд-фильмов. В ней уточняется строение тела рыб, рассказывается о разновидностях и назначение плавников, демонстрируются некоторые удивительные особенности отдельных представителей класса рыб. Приводятся примеры рыб, отличающихся по внешним признакам, образу жизни и местам обитания. Особое внимание уделяется северным рыбам. Многочисленные примеры и упражнения построены на принципах активного использования визуального мышления учащегося и оснащены красочными содержательными иллюстрациями. Учебное пособие «Рыбы: смотрим, наблюдаем и узнаем» может применяться для восстановления и закрепления материала в разных классах начальной школы; а также в качестве вспомогательного материала на уроках биологии или естествознания первой ступени основной школы.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8728]
Визуальная тетрадь «Смотрим, рисуем и называем» программной коллекции «Знаем ли мы, кто живёт рядом с нами» для знакомства с отдельными представителями живого мира
Авторы: Резник Н.А., Крыштоп В.А.
Визуальная тетрадь «Смотрим, рисуем и называем» является дидактической поддержкой к одноименной серии коллекции «Знаем ли мы, кто живёт рядом с нами». Данное пособие разработано для уроков «Окружающий мир», «Чтение» и «Изобразительное искусство» в 1-2-х классах школы. Это могут быть уроки, посвященные изучению многообразия животного мира, уроки с использованием краеведческого материала. Возможно использование учебных заданий данной тетради во внеклассной и внеурочной деятельности: различные кружки, тематические вечера и фестивали, посвященные изучению и знакомству с животными. В ходе решения предлагаемых в данной тетради разнообразных визуальных задач, главной из которых является задание «Посмотрите и…», у ученика вырабатываются навыки и формируются умение грамотно, легко и быстро распознавать и описывать представителей живого мира: собаку, леща, воробья, сову, камбалу, тюленя и человека; закрепляются представления об общих чертах и индивидуальных особенностях внешнего строения каждого из них.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8741]
Визуальная тетрадь «We look, draw and name» к программной коллекции
«Учимся читать биологические тексты на английском языке»
Авторы: Резник Н.А., Карасёв А.А.
Визуальная тетрадь «We look, draw and name» предназначена
для формирования основных лексико-грамматических навыков на материале,
дающем представления об англоязычной биологической терминологии.
Она разработана для специальностей естественно-географических факультетов
педагогических вузов и классов школ с углубленным изучением биологии
с целью формирования начальных навыков чтения биологических текстов
на английском языке и знакомства с англоязычной специальной терминологией.
Данное пособие разработано как дидактическая поддержка к серии слайд-фильмов
«We look, draw and name» коллекции «Учимся читать биологические тексты на
английском языке». В серии слайд-фильмов тексты представлены в различных режимах перевода:
с русского на английский и с английского на русский (по кадрам),
только на английском языке. Соответственно, одноименная визуальная ТЕТРАДЬ
содержит задачи, поддерживающие все предусмотренные в них виды языковой
деятельности.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8742]
Визуальная тетрадь «The whole and its shares» к программной коллекции
«Учимся читать математические тексты на английском языке»
Авторы: Резник Н.А., Карасёв А.А., Ефимов В.В.
Визуальная тетрадь «The whole and its shares» предназначена
для формирования основных лексико-грамматических навыков на материале,
дающем представления об англоязычной математической терминологии.
Она разработана для специальностей физико-математических факультетов
педагогических вузов и классов школ с углубленным изучением математики
с целью формирования начальных навыков чтения математических текстов на
английском языке и знакомства с англоязычной специальной терминологией.
Данное пособие разработано как дидактическая поддержка к серии
слайд-фильмов «The whole and its shares» коллекции «Учимся читать
математические тексты на английском языке». В серии слайд-фильмов
тексты представлены в различных режимах перевода: с русского на
английский и с английского на русский (по кадрам), только на
английском языке. Соответственно, одноименная визуальная тетрадь
содержит задачи, поддерживающие все предусмотренные в них виды языковой деятельности.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8746]
Визуальная тетрадь «Wir sehen, wir zeichnen
und benennen» к программной коллекции
«Учимся читать биологические тексты на немецком языке»
Авторы: Резник Н.А., Соколовская Т.А.
Визуальная тетрадь №1 «Wir sehen, wir zeichnen und benennen»
предназначена для формирования основных лексико-грамматических навыков на материале, дающем представления о германоязычной биологической терминологии. Она разработана для специальностей естественно-географических факультетов педагогических вузов и классов школ с углубленным изучением биологии с целью формирования начальных навыков чтения биологических текстов на немецком языке и знакомства со специальной германоязычной терминологией. Данное пособие разработано как дидактическая поддержка к одноименной серии слайд-фильмов «Wir sehen, wir zeichnen und benennen» коллекции «Учимся читать биологические тексты на немецком языке». В серии слайд-фильмов тексты представлены в различных режимах перевода: с русского на немецкий и с немецкого на русский (по кадрам), только на немецком языке. Соответственно, одноименная визуальная тетрадь содержит задачи, поддерживающие все предусмотренные в них виды языковой деятельности.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8747]
Визуальная тетрадь №1 «Клавиатура фортепиано» к программной коллекции «Ноты и клавиши» для начального представления об особенностях строения клавиатуры фортепиано
Авторы: Резник Н.А., Павлова О.А.
Визуальная тетрадь «Клавиатура фортепиано», предназначенная для знакомства с основными понятиями сольфеджио и музыкальной грамоты, разработана для учащихся разных возрастов, начинающих заниматься музыкой с целью формирования начальных навыков работы с нотным текстом, ориентации на клавиатуре фортепиано, знакомства со специальной терминологией…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:8748]
Визуальная тетрадь №2 «Звуки и шаги тетрахорда» к программной коллекции «Ноты и клавиши» начального представления об основополагающих понятиях музыкальной грамоты и сольфеджио
Авторы: Резник Н.А., Павлова О.А.
Визуальная тетрадь «Звуки и шаги тетрахорда», предназначенная для знакомства с одним из важных понятий сольфеджио – тетрахордом, лежащего в основе ладогармонических отношений. Освоение разных видов тетрахорда помогает быстро ориентироваться в любой тональности, развивать осмысленную интонацию и музыкальный слух. Тетрадь разработана для учащихся, начинающих заниматься музыкой с целью формирования навыков работы в ладах мажоро-минорной гармонической системы. Данное пособие является дидактическим приложением к одноименной серии слайд-фильмов и содержит задачи, поддерживающие разные виды музыкальной деятельности…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:11476]
Учебно-методический кейс «Византийская империя: история и историография»
Авторы: Кузь В.В.
Учебно-методический кейс является электронным методическим пособием, предназначенным для студентов педагогического вуза, обучающихся по специальности «история». Он может быть использован как для самостоятельного курса «История Византии», так и в составе более широкого методического обеспечения курса «История средних веков». Данный электронный ресурс призван организовать полностью самостоятельное изучение студентами истории и историографии Византии, а также рассчитан на комбинированное использование его в учебном процессе в сочетании с традиционной лекционно-семинарской формой работы. Кейс создан в виде Интернет-версии учебно-методического пособия и рассчитан, таким образом, на использование в качестве составной части учебного сайта или любых других электронных ресурсов дистанционного обучения, однако может использоваться и в виде отдельного пособия на CD. Интерфейс пособия прост и понятен, не требует специальных технических навыков для освоения и использования в учебном процессе.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:11477]
Электронное учебно-методическое пособие (ЭУМП)
к курсу «Теория и методика обучения физике»
Авторы: Шиян Н.В.
Пособие ориентировано на тех, кто обучает, и является одним из вспомогательных средств обучения студентов и тех, кто обучается и хочет научиться реализовывать методику обучения физике при изучении основных вопросов курса физики, учитывать возможности различных методических приемов, воспитывать у себя творческий подход к решению методических задач. Оно включает графики изучения дисциплины для различных специальностей, планы и содержание лекций по ТиМОФ и МОФ, планы семинарских занятий, разработки лабораторных работ, примеры контрольных работ и тестов, вопросы к зачетам и экзаменам, темы курсовых и дипломных работ, хрестоматийный материал, таблицы, дополнительный иллюстративный материал, разработки внеклассных мероприятий. Пособие может быть использовано для организации самостоятельной работы студентов. Для использования нужна программа для просмотра документов в формате PDF. Можно применить небольшую бесплатную и быструю программу Foxit Reader. Сайт разработчиков: http://www.foxitsoftware.com.
К списку
[Инвентарный № ОФАП:11492]
Визуальная тетрадь №1"Угол и его элементы" коллекции "Визуальная планиметрия"
Авторы: Резник Н.А.
Визуальная тетрадь №1 «Угол и его элементы» является частью коллекции «Визуальная планиметрия», предназначена для учащихся 4-х и 5-х классов с целью формирования начальных представлений об угле – одном из важнейших понятий геометрии. В ней можно писать, рисовать и решать задачи. Каждая картинка представляет собой загадку, отгадав которую легко убедиться, что объекты геометрии «живут» в реальных вещах и явлениях окружающего нас мира…
К списку
[Инвентарный № ОФАП:11493]
Визуальная тетрадь №2"Измерение углов" коллекции
"Визуальная планиметрия"
Авторы: Резник Н.А.
Визуальная тетрадь
№2 «Измерение углов» предназначена для
учащихся 4-х и 5-х классов школы с целью
знакомства с транспортиром и формирования
навыков его грамотного применения для
определения величин его частных случаев….
Рисунки в «Визуальной планиметрии» обычно
включают персонажи, понятные детям. Ученик
рассматривает, что изображено, что делает тот
или иной персонаж, и постепенно выстраивает
свой сюжет. Направляемый учителем, он выбирает
из рисунка необходимые отношения между элементами
изображения…
К списку
УМК
(учебно-методические комплексы)
[Инвентарный № ОФАП:11332]
Электронный учебно-методический комплекс «Педагогические практики по специальности "Безопасность жизнедеятельности"»
Авторы: Барышева Т.Д., Васюкевич В.В., Ваганова Н.В., Коган Н.П., Гунин Д.С.,
Богданов М.П., Огий М.И.
Электронный учебно-методический комплекс
является электронным методическим пособием, предназначенным для студентов педагогического вуза, обучающихся
по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности". В ЭУМК "Педагогические практики» в двух блоках представлены
методические рекомендации. Каждый блок состоит из четырех самостоятельных и логически завершенных модулей (учебного, воспитательного,
психологического, аналитико-синтетического). В расширенном вспомогательном материале представлены образцы необходимых отчетных документов
по практике. ЭУМК может быть выставлен как самостоятельный сайт в Интернете, на странице сайта и во внутренней локально-вычислительной сети
учебного заведения. Интерфейс ЭУМК не требует специальных технических навыков для освоения и использования в учебном процессе.
Все документы имеют небольшой объем, обладают простотой навигации и без затруднений могут быть использованы студентами и преподавателями
вузов, а также учителями средних общеобразовательных учреждений.
К списку
Сайты
[Инвентарный № ОФАП:8923]
Сайт «Визуальная школа»
Авторы: Резник Н.А., Ежова Н.М., Барышкин А.Г.
Информационная структура представляет собой сайт по адресу www.vischool.rxt.ru, имеющий версии на русском, английском, немецком и французском языках. Здесь рассказывается о работе неформального научно-исследовательского образовательного объединения «Визуальная школа», о ее результатах, размещаются статьи методического характера и тексты авторефератов диссертаций, посвященных использованию и развитию визуального мышления учащихся в процессе обучения. Главным содержанием сайта является Банк визуальных дидактических (цифровых и оцифрованных бумажных) материалов, раскрывающих наиболее сложные моменты той или иной школьной (вузовской) науки. Основное отличие этих образовательных ресурсов в том, что их применение не требует от учителя специальной подготовки и особых навыков работы с персональным компьютером. Предлагаемые средства просты в обращении, малы по объему, но имеют большую содержательную и методическую ценность, могут быть использованы в урочной и во внеурочной деятельности.
К списку