Аннотация: В основу монографии положены исследования, проводившиеся автором более 20 лет, в частности, использован текст диссертации (защищена в январе 1998 года) при значительном увеличении количества иллюстраций.
В монографии описаны этапы работы визуального мышления и способы представления учебной информации, которые создают резерв для побуждения учащихся к активной мыслительной деятельности и могут привести к интересным методическим открытиям, позволяющим развивать творческую активность учащихся.
Автором впервые в отечественной и мировой дидактике полно и последовательно доказана возможность построения информационных сред, обеспечивающих широкий спектр параметров математического развития учащихся, рассмотрено, каким должен быть класс задач, исходная посылка которых построена на зрительном образе, предложены подходы к решению задач с помощью визуальных моделей, указаны пути организации наблюдений, поиска ориентиров и подсказок, а также предлагаются приемы формирования догадки, разработана методика визуального поиска решения математической задачи, выдвинута концепция и дан прототип компьютерной диагностики результатов обучения, доказано, что предлагаемые идеи могут быть использованы в процессе обучения по другим предметам.
|